ДОМ ХОККУ |
|
количество комментариев: 6 комментарии
illogical:
И всё таки это не очень хорошо, когда не понятно кто кому снится.
Путаница в мыслях то ли у Вас, то ли у Бусона, то ли у Чжуанцзы, то ли.... Будем надеяться, что не у меня:) Не хотелось бы жить иллюзиями. (10-Dec-2013)
illogical:
Может я слишком негативно мыслю, но...
зажатая в руке бабочка - это умершая (убитая?) душа (звезда). Моё первое впечатление про Ваш стих было, что этой убитой душе снится убийца, но так как рубрика не соответствует столь мрачным моим размышлениям, решила понять что - же Вас заставило улыбнуться. У Вас здесь видимо про момент на грани рождения, а у предыдущего классика про момент на грани умирания (засыпания?). Мой комментарий видимо рефлексия к тому что было. Спасибо, на пару с Бусоном помогли разобраться с моими собственными кошмарами). (09-Dec-2013)
romannik:
Интересная версия...
Особенно о мести и женщинах :-), но всё проще. Пока в Доме затишье, читаю "древних" классиков - у Ёсо Бусона, например, ,, Сон или явь? / Трепетанье зажатой в горсти / Бабочки... эт по поводу видений Чжуанцзы. Так что мой хокку вроде как хонкадори... Спасибо (09-Dec-2013)
illogical:
Что - то я слишком усложнила...
Не будем из 2+2 раздувать "обратную тригонометрическую функцию"))) (08-Dec-2013)
illogical:
Про безответную любовь у Вас тут, Анатолий.
Вашему герою снится его душа, а душе соответственно - её тело. Так и получаются "крылья бабочки". Ваш герой любит только себя, а его душа "всех". На самом деле она никого не любит так как любить всех невозможно так - же как и этого Вашего героя - героиню - нарцисса, потому что ему - ей не нужна любовь. Такая вот весёлая ˂=˃ грустная симметрия. Итогом тоска, если отбросить все предыдущие расчёты. Проголосовала пятёркой, хоть и грустно было размышлять на эту тему. Напрашивается ещё тема мести, но не женское дело "война" (измены) - пусть мужчины себе голову ломают, если, конечно, им очень охота) (08-Dec-2013) |
дом полный хокку - восточная лирика от хокку до хайку. сборник японских стихов от русских авторов. |